Праздник по временам года в детском саду

Праздник по временам года в детском садуЗанятия по развитию речи в детском саду в периоды смены времен года часто проводятся в виде праздников. В такой форме дети лучше воспринимают информацию и получают заряд положительных эмоций. Когда я работала воспитателем, мы тоже организовывали такие мероприятия. Хочу поделиться некоторыми идеями и наблюдениями.

  • Чем старше дети — тем основательней подготовка к празднику. В старшей и подготовительной группе детям больше нравится не заучивание стихов, которые рассказывают обычно 3-5 самых бойких ребятишек, а посильная проектная деятельность, в которой принимает участие каждый ребенок. Проект – это всестороннее изучение какого-либо вопроса и предложение решений для проблемной ситуации. Проект заранее готовят, а на празднике его защищают. Изучая определенный вопрос, ребенок, так или иначе, коснется многих сфер жизни: безопасности, охраны природы, здорового образа жизни. Кроме того, расширит кругозор и пополнит словарный запас. Проект трудно втиснуть в рамки какого-то определенного занятия, это скорее занятие интегрированное. А проведенное с помощью веселых ярких персонажей, такое занятие и станет праздником.
  • В данном контексте персонажи, проводящие праздник, могут быть разные. Чаще всего эту роль играет воспитатель, наряжаясь в Лето, Осень, Весну и Зиму. Чтобы разнообразить эту картину, можно обойтись своими силами, а можно обратиться за помощью в агентство детских праздников. Таким образом, на празднике в детском саду будет два ведущих: один — это Время Года, второй — герой мультика, который создает какую-то проблемную ситуацию, которую Время Года и дети помогают решить.
  • Интересный прием — на протяжении всего года использовать «сквозную идею», т.е. определенную завязку, которая повторяется от праздника к празднику. Этот прием повторения используется в народных сказках, да и в самой природе — ведь всё идет по кругу, всё повторяется. Это созвучно природе и понятно детям, они с удовольствием будут ждать ту часть, которая им уже известна, и с нетерпением ждать то, чего еще не знают. Дети сегодня любят смотреть мультсериалы, поэтому им наверняка понравится «многосерийность» такого праздника. Вот, как выглядит это не практике. За пару недель перед каждым праздником по временам года в детский сад приходит письмо от героя мультика, в котором он рассказывает, например, о своих планах. Необязательно это может быть обычное письмо. Вполне в духе времени будет видеопослание, записанное на флеш-карту. Но слушая это письмо, дети понимают, что-то, о чем пишет или говорит персонаж, в это время года просто неосуществимо по разным причинам: это опасно, это принесет вред природе, это просто бесполезно и так далее.

Например, герой мультфильма собрался покататься на коньках весной на озере. И в определенный день хочет прийти в группу и позвать с собой ребят. Воспитатель проводит обсуждение, вместе с детьми составляют ответ герою и выделяют ряд важных вопросов, которые нужно изучить к приходу героя, а на самом мероприятии рассказать ему и всем ребятам. Вопросы:

  • можно ли весной выходить на покрытые льдом водоемы?
  • что делать, если ты всё же пошел на лёд и лед треснул?
  • что такое лед? Какой он толщины на водоемах, почему он тает?
  • что происходит с рекой и озером, когда лед растает?
  • на чем еще можно покататься весной, но чтобы это было безопасно?
  • какие еще развлечение можно придумать себе весной?

В подготовительной группе можно добавить новое условие подготовки проекта — секретность. Ведь дети делятся на мини-группы, каждая изучает свой вопрос. Очень трудно удержаться от того, чтобы не рассказать другим, чем занимается твоя подгруппа, но ребенок учится сдерживаться, понимая, что подведет товарищей.

Традиционную роль Зимы, Весны, Лета и осени можно заменить ролью Ученого, который разбирается во всем и является большим авторитетом в мире науки. Играть эту почетную роль в старшем дошкольном возрасте может не воспитатель, а кто-то из детей. Решать этот вопрос можно обычным голосованием. Процесс голосования очень важен для формирования у ребенка 6-7 лет умения видеть и слышать других людей. Ведь за себя голосовать нельзя — значит, нужно вспомнить и подумать, кто из группы сможет лучше всех сыграть эту роль и почему. Наблюдательный воспитатель из одного только этого процесса получит массу информации о взаимоотношениях детей в группе и о роли в ней каждого ребенка.

Вот только некоторые идеи, как в детском саду провести нестандартный праздник по временам года. Пишите свои комментарии и вопросы, буду рада на них ответить!

Запись опубликована в рубрике Детские праздники с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Написать отзыв:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изюминки и дополнительные услуги